Профориентационная работа
Зигомицеты и аскомицеты
04.09.2024г. в 8 классе при изучении темы «Зигомицеты и аскомицеты. Практическая работа «Изучение строения плесневых грибов: мукора и пеницилла» обучающиеся смогли почувствовать себя настоящими микологами. Ребята рассматривали и определяли самостоятельно выращенные плесневые грибы и готовые микропрепараты. А в конце урока пригласили в гости к себе на урок 4 класс.
Регуляция деятельности сердца и сосудов.
Вызвали большой интерес у обучающихся 9 классов профессиональные пробы, проведенные 09.12.2024г. во время урока «Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа «Определение пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок». Врачи, выбранные из числа учащихся класса, рассказали о значимости этой профессии и на практике продемонстрировали навыки владения тонометром
Популяция как элементарная единица вида и эволюции
24 сентября во время проведения урока биологии в 11 классе по теме «Популяция как элементарная единица вида и эволюции», во время проведения лабораторной работы «Сравнение видов по морфологическому критерию» учащимся класса было предложено выступить в роли научных сотрудников - палеонтологов. 3 декабря, выполняя практическую работу «Изучение ископаемых остатков растений и животных в коллекциях», предусмотренной уроком «Основные этапы эволюции растительного и животного мира», ребята на практике продолжили знакомство с профессией - палеонтолог.
Озёра. Профессия гидролог
8 октября 2024 года на уроке географии ученики 6 класса изучали тему «Озёра. Профессия гидролог». Обучающиеся познакомились с видами озер по происхождению котловин, узнали, какие озера называют сточными и бессточными, солёными и пресными.
Шестиклассники познакомились с профессией «Гидролог», выполняя практическую работу "Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации". Гидролог – это научный работник, который исследует водные ресурсы планеты. И его задача – это охрана поверхностных и грунтовых вод от истощения и загрязнения промышленными стоками.
Исследования вод Мирового океана.
10 сентября 2024 года в 6 классе прошел урок географии, тема которого «Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения». Обучающиеся усвоили такие понятиями как «Солёность» и «Температура океанических вод», научились определять соленость воды, узнали какие бывают океанические течения. Также ребята познакомились с профессией «Океанолог», выяснили, что он должен обладать такими качествами как: аналитический склад ума, любовь к науке, трудолюбие, организованность, ответственность.
Программное обеспечение компьютера
18 сентября 2024 года на уроке информатики ученикам 10 класса было предложено проверить свои возможности и изучить тему «Программное обеспечение компьютера» на практике. Профессию «Техник-программист». Ребята были очень увлечены этой практикой, и смогли определить безошибочно почти 80% программного обеспечения предложенного компьютера.
Профессия Бухгалтер
20 сентября 2024 года на уроке информатики ученики 8 класса познакомились с темой «Калькулятор» и MS Speadsheets. Профессия бухгалтер. Практическая работа "Начисление премии сотрудникам". Обучающиеся узнали, как правильно заносить и использовать формулы в таблицах, одновременно проверяя свои формулы через программу Калькулятор.
Протонно-нейтронная химия
6 сентября в 11 классе прошел урок, тема которого была современное представление о строении атома. Это интегрированный урок. Протонно-нейтронная химия связана с физикой. Ребята познакомились с профессией химика- атомщика.
Металлы, для металлурга
27 сентября в 11 классе прошел урок, на котором ребята познакомились с профессией металлурга – литейщика. Ученики узнали, чем занимается металлург. А помогла нам в этом тема урока –металлы.
Генетическая связь углеводородов
5 ноября в 10 классе прошел урок тема которого была «Генетическая связь углеводородов. Ребята познакомились с профессией химика-лаборанта. Повторили и изучили классы предельных и непредельных углеводородов.
Профессия Учитель Химии
11 ноября в 9 классе, на уроке химии, ребята познакомились с профессией учитель химии. Ученики пришли к выводу, для того, чтобы стать учителем,, надо получать хорошие знания по предмету химия , любить предмет, приучать себя к дисциплине.
Профессия Лаборант-химик
26 ноября 2024 года в 8 классе, на уроке химии, ребята познакомились с профессией, связанной с химией. Это лаборант – химик. Ученики, узнали, чем занимается лаборант, узнали приемы работы в химической лаборатории. .
Профессия Эколог
3 декабря 2024 года в 8 классе, на уроке химии, ребята познакомились с профессией эколога. Тема урока загрязнение воздуха и способы его предотвращения. Ученики узнали, чем занимается эколог - фиксирует уровень вредных выбросов в атмосферу, степень эффективности оборудования, делает анализы почвы, водоема и т.д.
Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы
5 декабря 2024 года в 9 классе прошел урок «Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы. На этом уроке ребята познакомились с профессией эколога. Узнали о том, что в воздух выбрасывается диоксид серы, который вызывает заболевания легких. Узнали о том чем занимается эколог. Эколог фиксирует уровень выбросов и степень загрязненности воздуха. А также проверяет на предприятиях эффективность оборудования.
Арены. Токсичность бензола, толуола
28 ноября 2024 года в 10 классе прошел урок на тему «Арены. Токсичность бензола, толуола». Познакомились с профессией химика- генетика. Ребята, узнали о том, что многие органические вещества имеют способность связываться с клетками ДНК, вызывая мутацию и канцерогенез. Химики- генетики работают в лабораториях, выявляют токсичные вещества.
Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики
4 октября на уроке алгебры в 7 классе профориентационная работа проводилась при решении текстовых задач по теме «Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики» (задачи на смеси, скидки и др.). Ребята решали задачи, связанные с профессией продавца, аптекаря.
Решение треугольников
17 октября на уроке геометрии ученики 9 класса при изучении темы «Решение треугольников» решали практико-ориентированные задачи, связанные с профессией строителя, дизайнера. Убедились, что знание теоремы Пифагора, теорем синуса и косинуса и их следствий можно использовать в повседневной жизни.
Реальные зависимости
25 октября на уроке алгебры при изучении темы «Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности» (задачи на движение) учащимся было предложено решить задачи, связанные с профессией водителя.
Вероятности событий в опытах с равновозможными элементарными событиями
25 октября при проведении уроков вероятности и статистики в 10 классе по теме «Вероятности событий в опытах с равновозможными элементарными событиями» учащиеся выполняли практическую работу по представлению статистической информации в наглядной форме с помощью диаграмм и графиков, работали с электронной таблицей, знакомясь с особенностями профессии специалиста по интеллектуальной обработке данных.
Статистическая гипотеза
25 октября в 11 классе на уроках вероятности и статистики по темам «Статистическая гипотеза», «Практическая работа с использованием электронных таблиц» учащиеся выполняли практическую работу по представлению статистической информации в наглядной форме с помощью диаграмм и графиков, познакомились с особенностями профессии специалиста по интеллектуальной обработке данных.